Тинькофф банк является одним из наиболее технологичных на рынке России и всей Восточной и Центральной Европы. Он лидирует по многим позициям. За сравнительно небольшой промежуток времени банк сумел нарастить солидную клиентскую базу активных пользователей.
В связи с этим возникает естественный вопрос, как работает чарджбэк в Тинькофф, если его клиент очутился в ситуации, когда без этой услуги не обойтись.
Как банк реагирует на поступающие заявки на чарджбэк?
Руководство и сотрудники Тинькофф в вопросах отмены платежной операции действуют согласно требованиям и нормам, которые прописаны в регламентах соответствующих платежных систем. Банк оперативно рассматривает поступающие к нему заявки на чарджбэк, как от собственных клиентов в роли эмитента, так и банков-эквайеров.
Среди всех обращений на отмену денежного перевода, чаще всего встречаются такие виды запросов:
- услуга/товар не предоставлены или их качество не соответствует заявленному;
- сумма денег со счета снята больше, чем была оговорена ранее с продавцом;
- выполнено несколько списаний средств за одну и ту же услугу или товар.
Если заявителем были предоставлены веские аргументы в свою пользу, Тинькофф охотно берется за жалобы на возврат денежных средств. Однако, посмотрев отзывы о чарджбэк банка, становится ясно, что не все так однозначно.
Банком было выполнено мало процедур по возврату денежных средств, поэтому даже не все сотрудники Тинькофф знают, как осуществляется отмена транзакции.
Причины отказа проводить чарджбэк в Тинькофф
Чаще всего причинами отказа в удовлетворении заявки на отмену денежного перевода являются действия самого заявителя.
Очень распространены такие ошибки:
- со времени оспариваемой транзакции прошло более 540 дней;
- в заявлении нет или указан неверный код, по которому платежная система устанавливает причину отмены транзакции;
- слабая доказательная база.
Специфика работы Тинькофф Банка такова, что все заявки на чарджбэк принимаются исключительно в электронном виде, что исключает ошибки со стороны сотрудников учреждения. Поэтому успех от инициализации процедуры отмены транзакции напрямую зависит от знаний и опыта самого заявителя.
Схема возврата денег в Тинькофф
Хоть процедура чарджбэк Тинькофф выполняется в электронном виде, общая схема не сильно отличается от других банков и состоит из таких пунктов:
- после одобрения заявления и принятия всех доказательств на инициирование чарджбэк, Тинькофф Банк отправляет электронное обращение к эквайеру с требованием вернуть деньги по оспариваемой транзакции;
- банк-эквайер может сразу дать позитивный/негативный ответ по запросу или обратиться к получателю денежных средств для получения аргументов с его стороны;
- если Тинькофф Банк не может договориться с эквайером, тогда дело передается на арбитраж в платежную систему.
Решение, принятое арбитражной комиссией, является обязательным и обжалованию не подлежит. В целом, чарджбэк Тинькофф Банка работает в полном соответствии с правилами международных платежных систем.