logo

Чарджбэк сроки — сроки подачи и рассмотрения дел по чарджбэк

Chargeback или отмена денежного перевода (транзакции), выполненного с применением банковской платежной карты, является одним из немногих реально действующих способов, позволяющих вернуть украденные мошенниками средства, а также оплату товаров и услуг, которые не были получены.

Как и любая другая банковская услуга, выполнение процедуры регламентируется определенными правилами. В этом случае их устанавливают платежные системы в лице Visa, MasterCard или МИР. К каждой из них действуют свои сроки чарджбэка.

Кто является участниками чарджбэка?
Оспаривание транзакции по процедуре чарджбэк – сложная задача, в которой принимает участие не только покупатель и продавец товара/услуги, но и другие стороны:

  • банк-эмитент – представляет интересы пострадавшей стороны и инициирует процедуру на основе имеющихся доказательств и фактов;
  • банк-эквайер – банковское учреждение, в котором открыт счет компании, принявшей оспариваемый платеж;
  • платежная система – выступает в роли арбитра, если банки заявителя и ответчика не смогут принять решение.

Сроки подачи и рассмотрения дел по чарджбэк
Хоть причины для инициирования чарджбэк у всех платежных систем схожи, сроки по их проведению отличаются. В большинстве случаев плательщик может подать заявление на протяжение 540 суток после осуществления денежного перевода.

Процедура инициирования чарджбэк состоит из таких этапов:

  • пострадавший обращается в банк-эмитент с соответствующим заявлением на проведение отмены транзакции, в течение 45 дней эмитент должен отправить соответствующий запрос к эквайеру;
  • банк-эквайеру дается 30 дней для рассмотрения полученных документов и принятия решения по удовлетворению или отклонению требования по чарджбэк;
  • в случае получения отказа в возврате денежных средств, заявитель может обратиться в арбитражную комиссию платежной системы;
  • решение по арбитражу принимается на протяжение 1-2 месяцев.

Что необходимо для подачи заявления на чарджбэк?
Для подачи заявки на отмену транзакции, пострадавшая сторона должна предоставить такие документы:

  • реквизиты счета, куда были переведены деньги;
  • номер транзакции;
  • сумму денег, которая была отправлена на счет недобросовестного продавца;
  • причину подачи заявления на чарджбэк;
  • контактные сведения;
  • доказательную базу в виде скриншотов переписок, записи телефонных или видео разговоров и т.д.

Нюансы инициирования Chargeback
Помимо сроков, чарджбэк имеет и другие «подводные камни», связанные с процедурой запуска:

  • далеко не все сотрудники банков идут навстречу клиентам, ставшими жертвами аферистов, что обусловлено отсутствием стимула (за сопровождение этих дел им не доплачивают) или незнания, как необходимо оформлять чарджбэк;
  • при обращении к компаниям, специализирующимся на возврате денег с помощью чарджбэк, можно попасть к мошенникам;
  • в соответствии с правилами платежных систем, заявление должно быть оформлено на русском и английском языке.

Итоги
Сроки чарджбэк не являются критическим критерием, от которого зависит результат проведения процедуры. Куда большего внимание требует сбор доказательств и текст самого заявления. Тем не менее соблюдение сроков повышает вероятность благоприятного исхода дела.

Обратите внимание!
Среди всего разнообразия некачественных курсов с плохими отзывами, на сайте присутствуют качественные - Проверенные курсы!
Это качественные продукты - они помогают заработать реальные деньги!

Простым людям нужна Ваша помощь!
Оставляйте как можно больше комментариев, отзывов, делитесь ссылками на этот сайт в своих соц. сетях - это очень важно!
Вместе мы поможем большому числу людей и убережем их от обмана!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
     
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *