Те, кто знаком с работой международных платежных систем пластиковых карт Visa и MasterCard, знают, что они охотно идут навстречу своим клиентам. ПС без сопротивления выполняют чарджбэк, если заявитель предоставил достаточно весомые аргументы в свою пользу.
Но как обстоят дела с отечественной МИР? Насколько эта платежная система охотно помогает держателям своих карт? Предусмотрена ли вообще процедура чарджбэк в МИР?
Можно ли отменить транзакцию по карте МИР?
Услуга чарджбэк от МИР появилась после того, как платежной системой была запущена диспутная модель оспаривания транзакций — «Диспут.Плюс». По сути, этот механизм возврата не особо различается от традиционного чарджбэк. Отличия наблюдаются только в некоторых правилах и списке положений, по которым осуществляется инициирование процедуры.
Как запустить процедуру чарджбэк?
Процедура подачи заявления на инициирование диспута МИР похожа на Visa или MasterCard. Пострадавшему следует посетить ближайшее отделений банковского учреждения, клиентом которого он является, и написать заявление соответствующей формы.
Все условия и правила проведения чарджбэк МИР прописаны в регламенте платежной системы, к тому же на русском языке. Отпадает необходимость в переводе, как это часто случается с Visa и Mastercard, документы которых только на английском.
Несмотря на общие принципы, регламент чарджбэк МИР несколько отличается от других платежных систем, такими пунктами:
- Сокращен период, в течении которого должен быть вынесен вердикт по конкретному спорному эпизоду. Так, в случае с Visa и MasterCardсрок рассмотрения составляет 120 дней, то здесь всего 30.
- Сокращены все сроки, связанные с подачей иска на чарджбэк по сравнению с международными платежными системами. Только в некоторых случаях есть возможность подачи претензии к возврату денежных средств в срок до 540 дней после совершения транзакции.
Коды чарджбэк МИР
Как и в международных платежных системах, чарджбэк МИР выполняется только по тем случаям, которые прописаны в регламенте. Некоторые из них отличаются от принятых в Visa или MasterCard, но наиболее распространенные случаи обмана держателей карт учтены:
- 4555 – купленный товар не доставлен, оплаченные работы или услуга не выполнены;
- 4537 – транзакция выполнена без ведома владельца пластиковой карты;
- 4580 – нарушения, связанные с процедурой обработки операции: со счета снята сумма больше заявленной, выполнена двойная оплата за один и тот же товар.
Разумеется, список, по которым система выполняет возврат денежных средств, не ограничивается только этими кодами. Чтобы узнать, подпадает ваш случай под правила чарджбэк МИР или нет, нужно проконсультироваться с менеджером платежной системы или обратиться к профессиональному чарджбэкеру.