Сколько можно заработать в Инстаграме? Расскажем вам в этой статье.
От 10 рублей до сотен тысяч за один пост. Универсальной формулы, позволяющей высчитать ваш потенциальный доход не существует, но зато вы сможете узнать, как прибыль зависит от активности подписчиков и чем нужно заниматься для оптимальной монетизации своего профиля в Instagram.
Не только реклама
Когда мы говорим о блогерах, то сразу же понимаем, что их основным источником заработка является реклама, причём Instagramочень сильно отличается от YouTubeи других площадок тем, что не позволяет вам монетизировать собственную страницу автоматически.
Если пользователь увидит рекламу, листая ваш профиль или же просматривая истории, то вы не получите за это ни копейки. Чтобы сохранить популярные аккаунты, администрация закрывает глаза на «сторонние» доходы.
Самым доступным и, соответственно, дешёвым видом рекламы является размещение рассказа о продукте в историях – тут цена зависит от продолжительности и общих показателей вовлеченности аудитории.
Чем чаще вы размещаете подобный контент, тем меньше его эффективность, ведь пользователи вскоре просто начинают перематывать шаблонные истории, что не понравится вашим рекламодателям.
С постами в профиле ситуация несколько сложнее. Во-первых, на цену напрямую влияет уровень активности ваших подписчиков, который можно легко отследить с помощью бесплатных сервисов вроде SocialBlade.
Во-вторых, текст не должен особо отличаться от общей тематики вашего блога, иначе эффективность упадёт: к примеру, если ваши читатели обожают душевные истории об отношениях, то сухая вылизанная рекламная стилистика им вряд ли придётся по душе.
В-третьих, больше всего критики получают те, кто рекламирует товары, которыми сам не пользуется – если вы каждый день в историях показываете кофе в одноразовых стаканчиках, то будет очень глупо рекламировать какие-то экологичные продукты.
Сложнее всего делать видео, особенно качественные, ведь они требуют креативного подхода. Чаще всего подобный вид рекламы предоставляют аккаунты, которые постоянно снабжают подписчиков смешными «жизненными» видеороликами.
В редких случаях блогерам удаётся заключать контракты с брендами и представлять их на постоянной основе. С одной стороны – это означает запрет на рекламу конкурирующей продукции, с другой – обеспечивает вас стабильным и прогнозируемым доходом. Однако, чтобы получить подобное предложение нужно быть одним из лидеров в своей нише.
Наконец, современные Instagram-блогеры активно проводят различные марафоны, обучают техникам и позволяют купить свои собственные курсы, но в этом случае социальная сеть использует лишь как площадка для продвижения собственного продукта. Проще говоря, вы сэкономите на рекламе.
От чего зависит стоимость рекламы?
Количество активных подписчиков, заинтересованных в теме вашего аккаунта. Чем сложнее выделить целевую аудиторию, тем сложнее найти рекламодателей. Следовательно, нагнать себе 20 тысяч ботов и ждать золотых гор – провальная стратегия.
Второй пункт – вовлеченность, её можно просмотреть в настройках любого бизнес-аккаунта. Старайтесь поддерживать её на уровне 10-15%, но это будет довольно сложно, ведь алгоритмы подсчёта постоянно изменяются.
Плотность и популярность рекламы. Если каждый второй пост или же история посвящена продвижению какого-то продукта, эффективность будет катастрофически падать – это доказано множеством социологических исследований.
Что касается популярности, то не стесняйтесь публиковать статистику эффективности своих рекламных постов или же показывать её потенциальным рекламодателям.
Сколько зарабатывают в Instagram топовые блогеры?
Немного интересных фактов. Первый – больше всего на рекламе в Instagramзарабатывают те, кто не ставит себе целью заработок в социальной сети. Это певцы, актёры, селебрити и спортсмены, которые невероятно редко, но очень метко размещают качественные спонсорские посты.
Как правило, они имеют контракт с рекламодателем, по которому могут зарабатывать до 3 миллионов долларов в год. У отечественных звёзд всё намного скромнее: стоимость рекламы у них стартует от 100 000 рублей, да и эффективностью она отличается лишь благодаря их известности – как только падает популярность, падает и цена за пост.
Кто-то решает этот вопрос количеством: у той же Бузовой реклама очень дешёвая (по рыночным меркам), но её невероятно много, а другого контента — в разы меньше.
Если вам удалось сколотить верную аудиторию из 4-8 тысяч подписчиков, тематика вашего блога ярко выражена и интересна читателям, вы можете смело просить где-то 500-900 рублей за 1 пост. Повторимся, когда половину из этого количества составляют магазины, рекламодатели вряд ли обратят на вас внимание.
Важную роль также играет активность самого блогера. Если он не ленится отвечать на вопросы своих подписчиков в комментариях и в историях, а также сам постоянно использует продукт, который продвигает – уровень доверия к нему будет достаточно высок. Когда вы просто «невзначай» размещаете рекламу, а потом забываете о ней, или же удаляете вопросы под постом, не стоит рассчитывать на лояльность аудитории.
Советы по заработку в Instagramдля начинающих
- Позаботьтесь о качестве своего контента и чёткой направленности блога – так будет проще собрать аудиторию.
- Не ленитесь постоянно совершенствоваться, ведь говорильные рассказы о повседневной жизни надоедают, даже если они отлично написаны.
- Существует очень много методов бесплатного продвижения – не брезгуйте ими.
- Постоянно собирайте отзывы и статистику о размещённых продвигающих постах: рекламодатели очень редко верят «на слово».
- Поддерживайте связь с рекламодателями – спрашивайте об их впечатлениях, делайте скидки постоянным клиентам и не стесняйтесь иногда проявлять инициативу, предлагая свои идеи по продвижению их продуктов.