Знаете, почему так сложно получить инвестиции для малого бизнеса в современном мире? Потому, что предприниматели самостоятельно ухудшают ситуацию и неспособны объективно реагировать на вызовы. Эти факторы повышают риски для потенциальных вкладчиков, а потому они отдают предпочтение акциям крупных компаний, предлагающих простые и прозрачные схемы начисления дивидендов. Однако, существует один совет, который существенно упростит поиск капитала для вашего дела.
Задача заключается в том, чтобы поставить себя на место потенциального инвестора. Звучит просто, но, когда вы задумаетесь об этом несколько глубже, сразу же осознание обманчивость подобного умозаключения. Во-первых, многие предприниматели испытывают трудности с формулированием чёткого плана развития своего продукта, а это крайней важно: чем лучше потенциальных инвестор понимает перспективы – тем проще ему будет принять решение.
Во-вторых, самой распространённой ошибкой является нежелание или же неумение объективно оценивать конкуренцию и возможности в конкретно взятом сегменте рынка. Например, вы собираетесь открыть небольшой магазин с уличной едой в центре города, где конкуренция просто колоссальная. Вы слишком мотивированы и полагаете, что все люди станут вашими потенциальными клиентами, а в реальности они попробуют новый продукт и лишь треть из них реально посетит ваш магазин во второй раз.
Наконец, поставьте себя на место инвестора. Посмотрите на свои условия, оцените все возможные риски, трезво оцените ситуацию и честно ответьте на вопрос: «а вложил бы я сюда свои деньги?» Сохранить объективность будет ужасно сложно, а потому не стесняйтесь привлекать специалистов, которые не только оценят ваш план, но и трезво укажут на недочёты, благодаря чему вы сможете убрать недостатки до встречи с реальными инвесторами. Успехов!