Чарджбэк является стандартной услугой, которая предоставляется всеми международными платежными системами (МПС), и Visa – не исключение. Однако здесь есть некоторые особенности инициирования процедуры отмены транзакции.
Обусловлено это тем, что каждая МПС работает по собственным, внутренним правилам выполнения чарджбэк, которые прописаны в соответствующих регламентах. У Visa – это Chargeback Management Guidelines for Visa Merchants.
Как оформить чарджбэк Visa?
Правила по запуску чарджбэк в каждом конкретном случае прописаны в регламенте, но проблема в том, что нет официальной версии этого документа на русском языке, только английский вариант. Чтобы верно все оформить и подать заявку на отмену транзакции, без помощи профессионального переводчика не обойтись.
Можно воспользоваться русской версией, предложенной самими банками, но в ней полно неточностей. Банковские учреждения намерено экономят на качестве перевода столь важного документа, чтобы избежать возможных штрафных санкций со стороны платежной системы.
Впрочем, для типичных случаев мошенничества или при техническом сбое, пострадавшему достаточно знать основные положения регламента.
- Минимальная сумма, которую можно вернуть с помощью чарджбэк Visa, составляет 25 долларов. Если при подаче заявления на отмену транзакции заявлено меньше, система может отказать, но бывают исключения. Все зависит от обоснования возврата.
- Срок возврата денежных средств колеблется от 60 до 180 дней. Столь значительный диапазон обусловлен тем, что в некоторых случаях для разбора ситуации может потребоваться время. Но, как правило, все ограничивается 60 днями.
- Срок, когда можно подать заявление на отмену транзакции, отличается от времени возврата денег и составляет 540 дней. Если в течении этого периода пострадавшая сторона не обращалась в банк, инициировать чарджбэк будет невозможно.
Основания и коды для запуска чарджбэк Visa
Платежная система Visa выполняет отмену денежных переводов по собственной таблице кодов, которые отражают основания для инициирования процедуры чарджбэк.
Таблица состоит из большого количества причин для отмены транзакции, поэтому рассмотрим наиболее распространенные из них:
- 30 – оплаченный товар или услуга не были предоставлены покупателю;
- 53 – приобретенный товар не соответствует описанию или заявленному качеству, характеристикам;
- 57 – множественное списание средств с карты за один и тот же товар или услугу;
- 81 и 83 – снятие средств без ведома владельца банковской карты.
Основания для запуска процедуры чарджбэк Visa не особо отличаются от тех, что прописаны в платежной системе MasterCard или МИР, однако некоторые формальности все же отличны и их нужно учитывать. Кроме этого, компания часто обновляет список и номера кодов оснований для возврата денежных средств.
Поэтому в случае возникновения спора с продавцом, перед началом сбора документов и подачей заявления следует перепроверить наличие конкретного случая в регламенте платежной системы.