Mastercard занимает 30% общемирового рынка безналичных расчетов, платежная система работает на всех континентах, а общий годовой объем транзакций составляет триллионы долларов США.
Столь внушительные показатели говорят о доверии к компании. Однако, как и другие платежные системы, Mastercard не может на все 100% гарантировать, что выполняемые ею денежные переводы являются легитимными. Вместе с рынком безналичных платежей развиваются новые схемы мошенничества с применением банковских платежных карт.
Чтобы защитить своих клиентов от аферистов, действует услуга чарджбэк Mastercard, которая предоставляется всеми банковскими учреждения, сотрудничающими с платежной системой. Несмотря на эффективность в борьбе с жуликами, процедура имеет некоторые нюансы, которые нужно обязательно учитывать при ее инициировании.
Суть чарджбэк Mastercard
Услугой чарджбэк может воспользоваться любой держатель пластиковых карт Mastercard, независимо от своего местоположения. Чтобы запустить обратный платеж, жертве обмана достаточно обратиться в ближайшее отделение своего банка и подать соответствующее заявление. Должны быть предоставлены доказательства факта обмана.
Подробные сведения о правилах и условиях проведения чарджбэка Mastercard расписаны в официальном регламенте платежной системы «ChargebackGuide». Первоначально разрешением спора по отмене денежного перевода занимаются банк заявителя и ответчика.
Если им не удастся решить конфликт в течение 45 дней, его решением начинает заниматься арбитражная комиссия Mastercard. Вердикт платежной системы является обязательным к исполнению и обжалованию не подлежит.
Основные коды чарджбэк Mastercard
Основания, по которым проводится процедура отмены денежного перевода, прописаны в регламенте платежной системы. Там обозначаются не только условия проведения, но и уникальные коды.
Рассмотрим некоторые из них:
- 4808 – платеж выполнен в отсутствии авторизации;
- 4831 – со счета снята сумма больше, чем это было заявлено продавцом;
- 4834 – за один и тот же товар/услугу осуществлено многократное списание средств;
- 4837 – деньги были сняты, но авторизация так и не была подтверждена;
- 4846 – списание денежных средств без ведома владельца карты;
- 4855 – товар/услуга оплачены, но не доставлены продавцом;
- 4859 – при обналичивании денег через банкомат, средства со счета были списаны, но не выданы;
- 4870 – расчет производится с карты, срок действия которой истек.
Основные этапы инициирования чарджбэк Mastercard
Процедура запуска чарджбэка Mastercard осуществляется по определенной схеме, которая состоит из таких основных этапов:
- Сбор доказательств факта неисполнения обязательств компанией. Для того, чтобы банк принял заявление на отмену платежной операции, должны быть весомые аргументы. В роли доказательств служат: скриншоты переписок, записи аудио и видео разговоров с поставщиком услуг/товара, выписки из банка, чеки, скрины личного кабинета, копии клиентских соглашений, актов и прочих договоров.
- Подача заявления. Подается на русском и английском языках. Кроме этого, в нем должен быть указан номер, по которому выполняется возврат денежных средств и вложен документ, в котором в свободной форме излагается суть конфликта.
- Оспаривание. Если банком-эквайером было принято решение не в пользу заявителя, он имеет право оспорить его в арбитраже платежной системы. Чтобы арбитражная комиссия стала на сторону пострадавшей стороны, ответчику потребуется предоставить новые, более весомые доказательства обмана.
Чарджбэк Mastercard выступает эффективным инструментом в борьбе с аферистами, но для достижения желаемого результат нужна хорошая подготовка или помощь специалистов.